Гребенюк О.С. "ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА". Курс лекций
Пособие состоит из трех частей: в первой рассматриваются вопросы педагогических систем и технологий, во второй представлены сущностные характеристики современной дидактической системы проблемно-развивающего обучения, в третьей раскрыты актуальные вопросы педагогической конфликтологии и технология управления конфликтными ситуациями.
Айсмонтас Б. Б. "Педагогическая психология: схемы и тесты".
Структурно-логические схемы составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Они развивают творческое мышление, помогают студентам самостоятельно изучать соответствующий материал. Тестовые задания предназначены для проверки и самопроверки уровня усвоения материала.
"Ситуационный анализ, или Анатомия Кейс-метода" (под ред. Сурмина Ю.П.)
Эта книга представляет собой не практический учебник, посвященный методу анализа ситуаций, или кейс-метода, как современному способу обучения. Она — скорее изложение философии этого метода и одновременное осмысление в его контексте происходящих коренных преобразований в обществе и образовании. Важным аспектом книги является подробное и всестороннее анатомирование метода, рассмотрение его многообразных структур, срезов и технологий. Книга написана с использованием не только зарубежных исследований, но и осмыслением украинского и российского опыта обучения посредством кейс-метода.
В пособии изложены теоретические основы и методы построения организационных структур управления школой, планирования учебно-воспитательного процесса, формирования социально-психологической структуры коллектива, мотивации продуктивной работы педагогов, оценки их деятельности, внутришкольного контроля, выбора стратегии инновационного поведения школы, оценки и выбора новшеств, управления реализацией нововведений, системного управления развитием школы, правового и экономического обеспечения ее жизнедеятельности.
В учебнике раскрыты законы профессиональной педагогики, содержание профессионального образования, инновационные технологии обучения, формы и методы обучения и воспитания обучающихся, комплексное применение средств обучения в учебном процессе, вопросы управления профессиональными образовательными учреждениями и другие актуальные вопросы современной профессиональной педагогики.
Олійник В.В. "Деякі концептуальні ідеї методології управління освітою"
У статті розкриваються деякі концептуальні ідеї методології управління освітою. Розглядаються механізми взаємозв'язку культури та освіти, лінійного й нелінійного розвитку. Описуються такі характеристики управлінської стратегії, як циклічність, розгалуженість, адаптивність, лінійність, випадкова управлінська акція тощо.
Олімова М.О. "Мережева освіта як інновація в сучасному управлінні"
Аналізується сутність і зміст "мережевої освіти" як інновації в сучасному управлінні. Обґрунтовується потреба в модернізації організації структур управління. Розглядається методологія синергетики як засіб організації координаційного управління. Висвітлюється проблема необхідності організації управління інноваційними процесами, до яких відноситься "мережева освіта", в сучасній загальноосвітній школі
У статті наводиться сутність і технологія адаптивного управління (АУ). Розглядається використання моніторингу ділових, особистісних і професійних якостей персоналу на основі кваліметричного підходу в системі АУ.
Дичківська І.М. "Інноваційні педагогічні технології"
У навчальному посібнику розкрито загальні засади педагогічної інноватики, сутність і особливості педагогічної технології, інноваційної діяльності педагога, а також найпоширеніші у дошкільній і початковій освіті інноваційні педагогічні технології. Розглянуто різноманітні аспекти готовності педагога до інноваційної діяльності з урахуванням сучасних пріоритетів освіти.