О.С. Гребенюк "ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА". Курс лекций Пособие состоит из трех частей: в первой
рассматриваются вопросы педагогических систем и технологий, во второй представлены
сущностные характеристики современной дидактической системы
проблемно-развивающего обучения, в третьей раскрыты актуальные вопросы
педагогической конфликтологии и технология управления конфликтными ситуациями.
Айсмонтас Б. Б. "Педагогическая психология: схемы и тесты". Структурно-логические схемы
составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного
стандарта. Они развивают творческое мышление, помогают студентам
самостоятельно изучать соответствующий материал. Тестовые задания
предназначены для проверки и самопроверки уровня усвоения материала.
Ситуационный анализ, или Анатомия Кейс-метода под
ред. Сурмина Ю.П. Эта книга представляет собой не практический
учебник, посвященный методу анализа ситуаций, или кейс-метода, как
современному способу обучения. Она — скорее изложение философии этого метода и
одновременное осмысление в его контексте происходящих коренных преобразований в
обществе и образовании. Важным аспектом книги является подробное и
всестороннее анатомирование метода, рассмотрение его многообразных структур,
срезов и технологий. Книга написана с использованием не только зарубежных
исследований, но и осмыслением украинского и российского опыта обучения
посредством кейс-метода.
В пособии изложены
теоретические основы и методы построения организационных структур управления школой,
планирования учебно-воспитательного процесса, формирования социально-психологической
структуры коллектива, мотивации продуктивной работы педагогов, оценки их деятельности,
внутришкольного контроля, выбора стратегии инновационного поведения школы, оценки
и выбора новшеств, управления реализацией нововведений, системного управления развитием
школы, правового и экономического обеспечения ее жизнедеятельности.
"Профессиональная педагогика" под ред. С.Я. Батышева и А.М. Новикова В учебнике раскрыты законы профессиональной педагогики,
содержание профессионального образования, инновационные технологии обучения,
формы и методы обучения и воспитания обучающихся, комплексное применение
средств обучения в учебном процессе, вопросы управления профессиональными
образовательными учреждениями и другие актуальные вопросы современной
профессиональной педагогики.
В.В. Олійник "ДЕЯКІ КОНЦЕПТУАЛЬНІ ІДЕЇ МЕТОДОЛОГІЇ УПРАВЛІННЯ ОСВІТОЮ" Анотація. У статті розкриваються деякі концептуальні ідеї методології управління
освітою. Розглядаються механізми взаємозв'язку культури та освіти, лінійного й
нелінійного розвитку. Описуються такі характеристики управлінської стратегії,
як циклічність, розгалуженість, адаптивність, лінійність, випадкова
управлінська акція тощо.
М. О. Олімова "МЕРЕЖЕВА ОСВІТА ЯК ІННОВАЦІЯ В СУЧАСНОМУ УПРАВЛІННІ" Аналізується сутність і зміст "мережевої
освіти" як інновації в сучасному управлінні. Обґрунтовується потреба в
модернізації організації структур управління. Розглядається методологія
синергетики як засіб організації координаційного управління. Висвітлюється
проблема необхідності організації управління інноваційними процесами, до яких
відноситься "мережеваосвіта", в сучасній загальноосвітній школі
Анотація. У
статті наводиться сутність і технологія адаптивного управління (АУ).
Розглядається використання моніторингу ділових, особистісних і професійних
якостей персоналу на основі кваліметричного підходу в системі АУ.
І.М. Дичківська "Інноваційні педагогічні технології" У навчальному посібнику розкрито загальні засади педагогічної інноватики, сутність і особливості педагогічної технології, інноваційної діяльності педагога, а також найпоширеніші у дошкільній і початковій освіті інноваційні педагогічні технології. Розглянуто різноманітні аспекти готовності педагога до інноваційної діяльності з урахуванням сучасних пріоритетів освіти.